Жалоба на банк

С каждым годом банки стараются улучшить условия обслуживания своих клиентов. Это прежде всего связано с высокой конкуренцией в этой сфере деятельности. И банковским структурам ни чего не остается как придумывать, что то новое и полезное.  Иногда не смотря на все старания этих организаций, могут возникать недоразумения или конфликтные ситуации, которые не удается решить » миром «.

Но прежде чем подавать жалобу, следует ознакомится с основаниями по причине которых вы можете выразить свое недовольство.

Причины и основания для подачи жалобы на действия банка

  • Должник не согласен выплачивать комиссии, проценты по кредитному договору. К примеру: действия, которые несут заведомый обман или сотрудник банка ( кредитор ) ознакомил заемщика с одними условиями, а по факту в договоре действуют иные условия. В таком случае с заемщиком заключён договор обманным способом.
  • Так же возможна подача жалобы за начисление комиссий по открытию счёта в случае, когда обслуживающий банк по ошибке или намерено начисляет задолженность, которой на самом деле не существует.
  • Скрытое включение в договор дополнительных услуг, без ведома и согласия заёмщика.
  • Основанием для подачи жалобы может служить не поступление средств на счёт или карту РФ в указанный срок или с длительной задержкой.
  • На сбои в работе банкоматов или сайтов при проведении операций, в результате чего произошло блокирование карты, а так же в случаи списания дополнительных денежных средств при расплате за покупку в магазине.
  • Жаловаться можно на организацию за смс рассылки, на которые должник не давал своего согласия.
  • На действия финансовой организации, которая повысила процентную ставку по кредиту. Такие действия чаще всего признаются незаконными, особенно если нет дополнительного соглашения к договору по поводу увеличения процентной ставки.
  • Свое недовольство можно выразить подав жалобу в случаи, когда заставляют выплатить кредит досрочно. У банка нет таких полномочий. Оплата заемщиком происходит согласно кредитному договору, даже в случае, если у банка была отозвана лицензия.

Куда подать жалобу на банк

Самый простой способ, позвонить на горячую линию телефона банка. Главное или региональное отделение рассмотрит вашу заявку и примет меры для решения ситуации.

Подать жалобу на банк через интернет. Для этого вам потребуется заполнить специальную форму на официальном сайте данного финансового учреждения в которой следует:

  • указать причину обращения;
  • регион;
  • место, где произошла конфликтная ситуация с указанием номера отделения банка;
  • описать в деталях неправомерность действий;
  • указать обратный адрес для связи. Например, электронную почту;
  • записать номер обращения и отслеживать его статус.

или можно подать письменную форму в самом филиале, потребовав передачи в региональное или главное отделение . В этом случае важно проследить, чтобы документ получил номер, ведь именно по нему заявитель сможет отследить статус своего заявления.

Подача жалобы в Роспотребнадзор, звонок или через интернет.

  • Описание претензии ограничено длинной в 2000 символов;
  • Возможность приложить фото или документы, доказывающие неправомерные действия самой организации или ее сотрудников;
  • Обязательно указать данные для обратной связи (личный номер телефона, е-маил, домашний адрес).
  • Рассмотрение происходит в течение 10-30 дней.

или вы можете подать свои претензии в Центральный Банк РФ, который проведя проверки может применить санкции, вплоть до отзыва лицензии у банка.

На сайте ЦБ РФ вам будет доступно:

  • приложить до 10 документов;
  • желательно указать нормативно-правовые акты, положения которых нарушил банк.

Жалоба в Федеральную Антимонопольную Службу сделав звонок или подав онлайн заявление. ФАС рассмотрит вопросы связанные с предоставлением ложной информации  финансового учреждения.

Вы так же можете обратиться с претензиями к банку в Прокуратуру.

Самым сложным, затратным и долгим способом решить конфликт с банковскими структурами является обращение в судебные органы. В этом случае вам придется самостоятельно составлять грамотные заявления или воспользоваться услугами юристов, что довольно таки накладно с финансовой стороны вопроса.

Но помните, что в большинстве случаев банки сами заинтересованы в решении конфликтных ситуаций.

Составление жалобы на банк

Правила составления претензии к банку:

  • Необходимо указать личные данные и руководства, которому адресована жалоба;
  • Заголовок документа – ЖАЛОБА;
  • Важно раскрыть обстоятельства неправомерных действий: когда произошло событие; какие права были нарушены?;
  • Представить доказательства (письменные, видео материалы);
  • Сформулировать требования;
  • Указать дату написания жалобы;
  • Подпись.