Что делать если достают коллекторы

Когда финансовое учреждение не имеет возможности вернуть задолженность самостоятельно, данные заемщика передают коллекторским компаниям. Эти агенства получают процент от каждой погашенной задолженности, поэтому максимально заинтересованы в возвращении долга. О том, каким образом они заставляют заемщиков вернуть деньги, ходят легенды.

Чтобы не стать участником одной из них, следует знать «базовые» правила общения:

1) Не следует избегать разговора.

Для начала необходимо узнать, кто именно звонит: нужно попросить человека представиться, указать название компании, предоставить ее физический и юридический адрес, а также предупредить, что данный телефонный разговор будет записан на диктофон. И обязательно записать!
Коллектор может представиться сотрудником полиции. В этом случае надо действовать так же: спросить фамилию, имя, отчество, должность, основание для звонка. Затем позвонить в полицию, объяснить ситуацию и уточнить, действительно ли такой сотрудник существует. Можно попросить абонента изложить все требования в письменном виде и отправить по почте, а также предупредить, что ответ будет отправлен в письменном виде.
Ни в коем случае нельзя называть свой адрес. Если действия коллекторов правомерны, контактные данные сообщит банк.
Самый действенный метод — попросить предъявить копию кредитного договора с подписью. Если договора не существует, можно смело вешать трубку. Если звонки не прекратятся, нужно обращаться в полицию.

2) Не надо отвечать дерзостью на дерзость.

Нужно приготовиться, что коллектор будет переводить разговор на свою сторону, и задавать неудобные вопросы, призывая к совести и морали. Главная цель — получить информацию о том, когда будет погашена задолженность. Со своей стороны нужно прекратить разговор и в срочном порядке перечитать договор с финансовым учреждением, выдавшим кредит.
Если в договоре не указано, что банк имеет возможность передавать права займа третьим лицам, то нужно подать заявление в общество защиты потребителей. Если указано, что передача возможна, то банк обязан сообщить об этом письменно. В следующей беседе с коллектором необходимо сообщить, что ответы будут только на письменные уведомления банка.

3) Обратиться к адвокату.

Адвокат понадобится, чтобы избежать дальнейших проблем. Нужно быть готовым к тому, что на подъезде может появиться объявления оскорбительного содержания с указанием фамилии заемщика, а коллекторы будут звонить по двадцать раз в день, в том числе ночью. Они могут угрожать, звонить близким и на работу. Это незаконно! Такие действия можно квалифицировать как вымогательство, превышение служебных полномочий. Для решения вопроса в правовом поле, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет оценить то, что происходит, с точки зрения законности, составить заявление в правоохранительные органы, жалобы. Главное — не молчать и не ждать, а обратиться в полицию.
Не обойтись без хорошего адвоката и в том случае, если коллекторы требуют слишком большую сумму относительно суммы кредита (особенно, когда пеня существенно превышает сумму займа). Специалист поможет воспользоваться слабыми местами в договоре, найти смягчающие обстоятельства и будет представлять интересы в суде. Это выгоднее, чем ждать, пока долг вырастет еще больше.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)