Что можно и чего нельзя делать коллекторам

Коллекторы — это слово знакомо многим россиянам и вызывает пугающие ассоциации даже у тех граждан которые ни когда не брали кредит в банке или заем в микрофинансовой организации. В большинстве случаев работа таких организаций находится в правовых пределах и общение с должниками проходит без конфликтов. Но порой недобросовестные агенства и их сотрудники переходят все границы. Именно поэтому всем гражданам следует знать, что коллекторам разрешено, а что категорически запрещено делать.

Что запрещено коллекторам

Федеральный закон от 03.07.2016 No230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» регулирует отношения между гражданами имеющими задолженность и коллекторами.

Как коллекторы могут контактировать с должниками

  • Совершение звонков
  • СМС и ММС сообщения
  • Письма по почте и e-mail
  • При личной встречи
  • Все пути контакта, отмеченные в соглашении

Существуют определенные ограничения для сотрудников коллекторских служб: личную встречу с клиентом нельзя назначать чаще 1 раза в 7 дней, запрещено звонить больше одного раза в день (2 раза за неделю и 8 за месяц), контактировать с помощью СМС, ММС, e-mail рассылок более 2 раз в сутки (4 раза за неделю, 16 раз за месяц) и упоминать сумму долга. Также представители агентства не имеют права контактировать с самим должником и его окружением с 22 по 8 утра в будние и с 20 по 9 утра в выходные дни.

Так же сотрудник организации по взысканию задолженности обязан представиться (имя, фамилия) и сообщить название организации.

К тому же в законе сказано, что должник может указать на свое несогласие на описанный способ воздействия на себя или третьих лиц посредством отправки письменного уведомления кредитору.

Что запрещено коллекторам

  • Использовать физическую силу (причинение вреда здоровью, лишение жизни)
  • Угрожать расправой непосредственно самому должнику и его ближайшему окружению
  • Причинять вред имуществу должника и угрожать этим
  • Наносить вред здоровью
  • Унижать
  • Шантажировать и предоставлять ложную информацию
  • Повышать сумму долга или резко уменьшать срок отведенный на погашение займа и кредита
  • Обнародовать информацию о факте наличия долга без согласия гражданина
  • Привлекать сторонних людей для установки контакта с неплательщиком
  • Производить множественные дозвоны со скрытых телефонных номеров

В случае нарушения данных условий граждане могут обратиться в полицию, прокуратуру или Роскомнадзор.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)